Сергей «Falco» Кононов (evil_falco) wrote,
Сергей «Falco» Кононов
evil_falco

Categories:

"Оппа Тони Мартин стайл!" или Приморская сотка KoiviSTO sata - шоссейная группа в Выборге.

Ехать групповую сотню в один день с разделкой?
- Это безумие!
- Нет, это велошоссе!



Однако уже четвертая моя групповая шоссейная гонка в этом сезоне.

Еще на неделе, при первом же взгляде на легенду у меня в голове сложился предварительный план гонки. В начале – подергать группу, чтоб сбросить всех, кто не готов ехать в хорошем темпе и определить основных конкурентов. Затем сидеть в голове на третьей-четвертой позиции и умеренно работать, беречься до последнего куска плохой дороги, где я на 28-й резине смогу атаковать под спуск, не опасаясь проколов и гнутых спиц. И наконец остающиеся 25 километров я рассчитывал удержаться в сольном отрыве.

Но получилось совсем иначе.



Стартовали за техничкой плавно и лениво. Никто не хотел тащить поезд с гоночными скоростями. Пришлось выйти вперед и немного подкрутить, заодно осмотреться в голове. На смены активно выходил только Анохов Костя, способный стабильно и быстро ехать по ровному, но быстро сдававший в тягунах. Через несколько километров подтянулся «молодой и резкий» Миша Маняхин, время от времени выдававший короткие, но очень стремительные атаки, которые я старался отражать сразу, не давая ему отъехать и десятка метров. В какой-то момент я даже предложил ему поберечься сейчас и ехать на финиш вдвоем, отложив разборку на последний километр. Все остальные тем временем старательно колесничали, отказываясь от смен под разными предлогами.
Пару раз из глубины пачки отъезжали сольные отрывы, но через пару километров опускались обратно в группу.



В какой-то момент поехал и я. Пытаясь сдать смену, я услышал в спину «чего бросил?», а когда в ответ на резонное «смену прими» услышал «не, мне на колесе хорошо», зло бросил «ну попробуй, посиди» и рванулся в гору. Засветил метров 40 и сбросил темп, проверяя, как быстро меня доберут без моих смен в голове. Результат меня обнадежил, но я сделал поправку на то, что одиночек в начале гонки активно выбирают редко и расслабляться не стал.
За всеми этими развлечениями я пропустил момент, когда пелотон за нашими спинами рассыпался окончательно и сформировалась компактная группа лидеров из семи человек.

Да и в лидерской группе уже не все выглядели так свежо, как на старте. Поработали немного в ленивом темпе и за несколько километров до первого разбитого участка поехал вперед Семен Большаков, а к нему почти сразу переложился Витя Шан. Вдвоем они засветили группе метров 50 и постепенно отъезжали. Выбирать их по колдобинам желающих не нашлось, и мы решили это дело отложить до хорошего шоссе. Да и никогда не вредно дать людям покататься лишние километры в жало-два :)



На шоссе мы наскоро перекусили, глотнули воды и тоника и после поворота на Приморск заработали короткими сменами. Но скорость на многих сменах оставляла желать лучшего и отрыв так и болтался где-то на грани видимости.

И тут, в момент, когда я выдал очередную хорошую сменку в гору и махнул рукой, чтоб смену подхватили, сзади никто не вышел. Я обернулся и понял, почему - группа поймала в горе просвет метров двадцать. На горизонте замаячил риск, что ближе к концу гонки такой состав может "проголосовать ногами" за победу отрыва, а я собственными силами уже не смогу закрыть просвет. Тогда я окончательно решил переложиться в одиночку прямо сейчас. В конце концов, отрыв из трех работающих гонщиков будет вполне жизнеспособен даже на полной дистанции. Добавил в горочки и начал понемногу выбирать. Но, пока я сокращал расстояние до отрыва, тот развалился, а группа сзади оживилась достаточно, чтоб к Приморску мы воссоединились вшестером, кого-то одного по дороге таки потеряв насовсем.

Приморск прошли достаточно плавно, не считая момента, когда из-под технички внезапно появился лежачий полицейский - аккурат под колеса пьющему из бачка Косте Анохову. К счастью, он сумел поймать руль одной рукой, чем спас нас от неминуемого завала.
После выезда из города я предпринял новую попытку разогнать наш маленький пелотон, но на смены народ выходил настолько неохотно, что пришлось в шутку пригрозить: «если сейчас никто не выйдет - я поеду в отрыв». Тут на очередном протяге появился просвет и в моей угрозе неожиданно осталось очень мало шутки. Ну, ладно, отрыв, так отрыв. Первые километры я отъезжал достаточно неспешно, поглядывая назад. Ожидал, что так просто отпускать меня не должны, а значит лучше дать себя поймать и поберечься для финального отъезда. Но километров через десять стало ясно, что сейчас погони не будет - и я, прикинув оставшийся километраж, подобрал темп и пошел всерьез.

За какой-то десяток километров преследователи окончательно исчезли из видимости даже на длинных прямиках, а я, вработавшись, держал все те же 40+ на ровном и 35 в горочках. Расчет был на то, что в уже и без того маленькой группе не все готовы тянуть быстрые смены, а значит и настоящей групповой скорости им не достичь.

Один раз подъехал к техничке за новым бачком, у которого на нервах выдернул зубами сосок и выронил под колеса. Потом на плохом асфальте техничка ушла кормить группу, оставив меня нервничать в одиночестве. Перед глазами ярко стояли картины этапов ТдФ, когда смелый отрыв догоняют на последних километрах. Пугающе быстро машина поднялась обратно, Дима с Васей долили мне воды, сказали, что группа не очень далеко и уехали вперед ставить финиш.

А я добавил еще, постоянно поглядывая на велокомпьютер, число километров на котором уже приближалось к сотне. Последний десяток километров шел постоянно то вниз, то вверх и от вида очередных тягунов, вырастающих из-за поворота хотелось материться. Но даже с вершин я не видел преследователей и это добавляло сил. Наконец где-то километров за пять стало понятно, что я уже в безопасности. Остались только немного добавить в финишный спуск и красиво пересечь финишную черту – бросив руль и широко раскинув руки.
В следующий раз, пожалуй, я напишу на груди белой джерси что-то в духе «тут может быть ваш спонсорский логотип» :)

И только через две с половиной минуты на финиш пришла вся пачка и в фееричном групповом финише отличился Саша Цуриков, вырвавшись вперед почти на целый велосипед.

Средняя на 100 километров вышла совсем скромная, почти тренировочная - всего 36,8 км/ч.

Tags: iii, велосипед, впечатления, гонка, группа, моя борьба, отчет, победа, шоссе, шоссе-головного-мозга, я
Subscribe

  • Приморская сотка - II

    Вторую «сотку» я планировал уже как закрытие сезона больших гонок. Возможно после нее еще будут короткие разделки и велокроссы, но…

  • Тур Петербурга - второй этап.

    2 этап – Горки Тура. Групповая гонка, 95 километров. Динка уехала до моего подъема – день волонтера на гонке начинается еще раньше,…

  • Тур Петербурга - первый этап.

    1 этап – Разделка, 20 километров. Адский ветер и открытая трасса – отличный способ отделить мальчиков от мужчин, когда в округе нет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments