?

Log in

Previous Entry | Next Entry

2 этап – Горки Тура. Групповая гонка, 95 километров.



Динка уехала до моего подъема – день волонтера на гонке начинается еще раньше, чем день гонщика. Даже если у этого гонщика впереди решающая битва его шоссейного сезона.

Вещи сложены с вечера, железо настроено. Принять контрастный душ, забросить в себя макароны, проверить давление в колесах, натянуть форму, снять с зарядки приборы – и в седло.



За бортом прозрачное и звеняще-ледяное утро ранней осени. Отмерзают пальцы на руле, даже на хороших ходах не выходит прогреться аж до самого Кавголовского кольца. Мимо постоянно пролетают машины с горными велосипедами на крыше – у «трактористов» сегодня последний марафон кубка ВМЛО. А я, страдая от холода, вспоминаю свой вчерашний анализ...



…Исходя из генеральной классификации, сложившейся по итогам разделки, второй этап должен стать «игрой от обороны». Впереди почти недосягаемый Виген Саркисян с двумя очками и полутора минутами (!) преимущества, следом с преимуществом в одно очко и 51 секунду молодой трековик Денис Родиков, а в спину дышит Егор Янсон, отставший на разделке всего на семь секунд. Отыграть очки у лидеров в горЕ малореально, отыграть еще и время – почти невозможно. Надо сосредоточиться на удержании небольшого преимущества над четвертым местом и бороться за попадание на подиум генеральной классификации, не обращая особого внимания на разборки этапа. Горный зачет тоже мимо, рывок в гору – не про меня, а в полноценный сольный отрыв меня не отпустят генеральщики (да и не удержаться мне на таком рельефе в одиночку достаточно долго).

Доезжаю, обнимаю любимую женщину – она тёплая! Регистрируюсь. Стартовый номер 30* какбэ символизирует мое отношение к такому раннему подъему по холоду.



Перед стартом еще раз прокручиваю в голове план гонки, с поправкой на подобравшийся состав. Гонцов с хорошим ходом на старте хватает и, хотя не все они будут вести борьбу за общий зачет, заезд обещает быть тяжелым. Неожиданно зовет посовещаться о плане на этап Денис. Он серьезно заряжен на победу в генерале к тому же еще двое ребят из бокса будут ехать с ним, как грегари**. В задумках – после «королевской» Осельковской горки сформировать скоростной отрыв, а затем, хорошо подергав, отсечь и сбросить Вигена, после чего спокойно (и предсказуемо) разыграть места на финише. Еще один хороший мотор им очень кстати, а мне как раз нужно оказаться в главном отрыве. Договорились.

Стартуем за машиной – первые километры разминочные, скорость в пределах 30-35 км/ч. Гонка начнется только через восемь километров. Кто-то шутит, что надо бы в страве отрезать потом этот кусок трека – а то стыдно с такой скоростью ехать.



Плавно заползаем в финишный подъем КавКо и группа сразу начинает осязаемо нервничать – начинаются перестроения, гонщики крутят головами выискивая спины, лица и номера соперников.

Поворот на Скотное. Красная черта на асфальте – старт!

Скорости мгновенно подскакивают до 40+, голова то вытягивается в струну, то собирается в кучку. Миша Маняхин в своем стиле отскакивает от пачки, но за ним никто не едет – этот одиночный отрыв сам по себе даже до первой горочки не доживет.

Команда шестого бокса впереди и задает хороший темп – бодрый, но еще комфортный для основных гонщиков. Тут неожиданно, после короткой связки спуск-подъем, пока группа не набрала еще скорость, вперед выстреливает Лёха Енальский. Что называется, «просто потому, что могу», этакий выставочный отрыв. Но приближается первый поворот и с ним первый же горный финиш, одиночные отрывы смиренно вливаются в пачку, скорости возвращаются к отметке 40.
Перед самой горой я зависаю на первой позиции, без шансов на хороший завоз. Мимо опять пролетает вперед Миша и – ожидаемо – Вася «Ирландец». Рановато. При таком составе ранний отъезд – чистое самоубийство.

Начинаю подъем в гору, максимально плавно и ровно, сберегая ноги, но тут мимо пролетает настоящий поезд – на горный финиш идет Виген, а сразу за ним Денис, развозящий одного из своих лейтенантов. Отскочивших вперед героев прошивают как стоячих. Ускоряюсь, чтобы подсесть, ноги вспыхивают, а уже почти у самой вершины с моего колеса шикарным рывком выскакивает Астафьев Костя. Ноль очков.



Группа почти сразу после финиша собирается снова и плавно набирает ход. Скорости тут ниже ЧСПб и мне в голову приходит шальная мысль попробовать-таки зацепить следующий ГФ. Проходим поворот, раскатываемся и перед мостом я добавляю, засвечивая метров пятьдесят. Но группа чуть ускоряется и просвет перестает расти. Убивать ноги перед подъемом мне не хочется, а просвет слишком короткий, его легко закроют. Я почти решаю бросить и упасть обратно, но тут от группы как ракета отстреливается Костя Анохов и, пролетая мимо, предлагает сесть к нему. Едва успеваю подтянуться на колесо, как начинается подъем. Где-то на середине я оборачиваюсь – как раз, чтоб увидеть еще раз пролетающий мимо паровоз, все в том же составе. От досады даже немного бросаю крутить. Еще раз ноль очков. Но зато окончательно становится ясно, что горные финиши тут не для меня – набрать достаточно очков я уже не смогу, а вот убить ноги – запросто.



К повороту неторопливо выбираю группу, сажусь и перевожу дух. Мимо проносятся знакомые до каждой щербинки на асфальте пейзажи Кавголовского кольца. С каждым километром приближается момент истины – «Королевская гора». Плавный, но достаточно крутой и, что самое главное, очень длинный подъем от Нижних Осельков к Верхним. Если где и будут какие-то серьезные атакующие действия основных претендентов на генерал, то только там.
А на пути к нему пара коротких крутых пупырей, на которых лидеры несколькими мощными рывками серьезно просеивают группу. Я остаюсь в голове, но ноги теряют свежесть. И, похоже, не только мои: когда из-за поворота показывается наконец весьма впечатляющий основной подъем, слышно, как некоторые гонцы вполне отчетливо матерятся.



А я по глупости вместо поиска позиции перед самым подъемом опять зависаю впереди, в десятке метров от группы. Очевидно, что этот запас я не удержу в горе, но и проваливаться вниз в поисках колеса уже поздно – не пустят. Встаю с седла и начинаю штурм подъема – медленно и спокойно... Раз-два, раз-два, раз-два... Заткнитесь, ноги!.. Раз-два, раз-два... Ух ты, пошла атака! Ускоряюсь и зацепляю уходящий на финиш поезд на сотню метров, потом мой кусок заканчивается, и я повисаю на просвете метров в сорок, если не больше. Ноль очков.



А дорога после финиша уходит вниз и хорошо видно, как впереди формируется невероятно сильный отрыв, включающий в себя всех генеральщиков и их помощников. Дать им уехать – значит проиграть гонку прямо здесь и сейчас. Встряхиваю ноги и еще раз включаюсь – под гору. Скорость растет, на велокомпе мелькают цифры: 50...55...60... плавный проходной поворот на спуске... 65...67...70! Дистанция до отрыва сокращается до десятка метров. До пяти. До трех. Есть колесо!

Выдыхаю, подбираю передачу и тут же за следующим поворотом начинается плотная пробка из машин, стоящих на переезд. Пачка мгновенно прыскает в разные стороны, просачиваясь между рядов. Не найдя себе окна, просто выскакиваю влево, уворачиваясь от встречного автомобиля на какие-то сантиметры, и обгоняю пробку по разделительной. После переезда собираемся вместе, но нас уже опять много, из-за потери темпа отрыв захлебнулся и его догнала большая часть группы.
А еще где-то после скоростного спуска у меня соскользнул датчик велокомпьютера, и я остался без информации о скорости и дистанции. Даже профиль этапа, наклеенный на руль, становится практически бесполезен без привязки к километражу.

За спиной всего тридцать километров, а в ногах уже ощущение, что все шестьдесят. В голове все те же лица – Родиков с группой поддержки, Саркисян, Саксин, Янсон, неплохо прибавивший с «Приморской сотки» Анохов и еще несколько сильных ребят.



Легкость ноги подрастерял не я один – темп группы снижается, хоть как-то активно работаем мы только в горочки, которых тут немало. Только перед самым поворотом на Гарболово кто-то немного дергает группу, но больше для приличия, чем с мыслью реально развалить.

После поворота рельеф немного меняется – начинаются длинные пологие качели, где на спусках можно разгоняться за 60, а подъемы заезжаются практически накатом. Группа оживляется, начинаются короткие парные и сольные отъезды, протяги в горку. Но состав пачки остается неизменным. Силы двух главных генеральщиков почти равны, до финиша далеко и атаковать всерьез никто не будет. Поворачиваем на Токсово, наконец заставляю себя немного перекусить и допить тоник из бачка. Покрытие дороги местами приближается по качеству к той самой «совокупности неровностей, объединенной направлением».

Последний горный финиш уже скоро и тащить группу на себе не хочет никто, темп падает до прогулочного. Наконец Виген организует «восход солнца вручную», матерно и резко требуя от головы ехать хотя бы 30. Нехотя группа включается и к повороту на ГФ весьма некстати для меня снова набирает ход. Некстати – потому, что Динка должна именно тут передать мне второй бачок. И передает. По кантрийной привычке – в повороте, на внутренней траектории. Ничего не поделать, 30км насухую – ННМ***, торможу. Проваливаюсь в самый хвост, а в этот момент голова двигает на финиш так, что натянутая струна рвется. Меняю на ходу местами бачки и бросаюсь добирать. Ну и вы поняли, ноль очков.

Сразу после финиша лидеры включают моторы так, что выбрать голову получается только к следующему повороту и изрядно накушавшись.



Почти сразу после поворота отскакивает Денис, в компании Астафьева Кости. Группа держит их на просвете, не выбирая, но и не давая отъехать. За Екатериновкой просвет сокращается до нескольких десятков метров, я с первой позиции кидаю взгляд назад и спрашиваю «доберем?». Молчание – знак согласия. Только поднимаю темп, как после поворота начинается пологий подъем. Но уж если сказал «А», надо говорить и «Б». Вцепляюсь в руль и догребаю прямо в горку с разделочной интенсивностью. И опять долгий отдых на колесе и короткие сменки в голове.

Один или два раза даже отскакиваю от группы, имитируя атаку, но без фанатизма и задора - поэтому меня предсказуемо ловят почти сразу, даже не особо ускоряясь. Снова поворот, снова пологие качели с ускорениями в подъемы. До финиша остается десятка с небольшим, когда я совершаю идиотскую ошибку, едва не стоившую дорого. Помнил, что один из поворотов на последнем круге надо проехать прямо. А вот какой - забыл. В итоге, когда группа уходит направо, я проскакиваю прямо, чуть не завалив Костю Анохова и теряю секунд 30 на развороте. К счастью, от поворота группа едет не очень быстро и минут за пять я добираю и поднимаюсь обратно в голову.



Проходим пятикилометровую отметку. Наступает пора серьезно присмотреться к попутчикам и разобраться, кто из оставшихся в голове может быть опасен на финише с точки зрения генеральной классификации. Получается, что вперед нельзя выпускать только Егора. Стараюсь держать его в поле зрения и заодно прокручиваю в голове события дня. Егор много работал в голове по ходу гонки, нередко на хороших скоростях и уже наверняка потерял в резкости. Неважно выглядевший в середине гонки Денис ожил и готов хорошо двинуть, к тому же у него есть поддержка. Саксин берегся всю гонку, почти не выходя на смены – он мощно пойдет на финиш и имеет все шансы его взять. Значит для меня все просто – надо лишь отдержаться в голове и вовремя выйти из-под Егора.



В предфинишные горочки начинается серьезный натяг, пошли последние проверки. Иногда я удерживаюсь в струне практически «на зубах». По ощущениям – на финиш идти уже просто нечем, нет сил даже встать с седла. Но остальным тоже не сладко. Не успеваю разглядеть даже отметку о последнем километре, только отмечаю, что все зачем-то взвинтили темп почти до предельного... Ага, это впереди на пологом тягуне выставлены конусы и флаги финиша! Егор внезапно проваливается куда-то назад, уже потерялись оба Кости, впереди держатся всего несколько человек.



Тут неожиданно находятся силы, я добавляю и каким-то запредельным рывком цепляюсь за колесо Вигена. Дотерпеть тридцать метров... двадцать... десять... есть! Я заезжаю пятым на этапе, но главная задача решена – в генерале много… простите, двухдневки, это верный подиум!



Время 2:34:31, отставание от лидера - 4 секунды. Средняя скорость этапа (за вычетом стартового участка) 36,8 км/ч.

Затем легкая закатка, бананы в невероятных количествах, тоник и томительное ожидание награждения.




И снова – виртуальная тумбочка, призы, медали и, наконец, брызги шампанского! Пятый в абсолюте, но третий в группе и, что самое важное, третий в генерале. Не везде собой доволен, но в целом гонка однозначно удалась.



*30 «в пизду эти гонки!»

**грегари – гонщик из состава команды, который работает не на свой личный, а на командный результат, помогая капитану команды, идущему на результат в генеральной классификации. Помощь чаще всего заключается в организации построений в группе, дающей возможность защищённому гонщику более комфортно двигаться в группе, тратя меньше сил на борьбу с потоком встречного воздуха. Так же задачей грегари является ведение пелотона в удобном для своего капитана темпе или поднятие общей скорости, когда надо ликвидировать отрыв, уехавший от группы, либо просеять группу и высадить из группы конкурентов.

***ННМ – не наш метод

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
nornverd
Sep. 20th, 2014 12:08 am (UTC)
Парам-пам-пам-пам-парам! Сережа молодец!
evil_falco
Sep. 20th, 2014 10:29 am (UTC)
О, хоть кто-то это читает :)
nornverd
Sep. 20th, 2014 12:16 pm (UTC)
Ты интересно пишешь)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Злой гений
evil_falco
Сергей «Falco» Кононов

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com