?

Log in

Previous Entry | Next Entry

1 этап – Разделка, 20 километров.



Адский ветер и открытая трасса – отличный способ отделить мальчиков от мужчин, когда в округе нет настоящих гор.

Первый этап «Тура Петербурга» – гонка с раздельным стартом по плоской и скоростной трассе на юге. Два круга, за финишные места в абсолюте присваиваются очки, идущие в зачет генеральной классификации многодневки.
В отличие от первого «Южного рубежа», в этот раз я добирался самостоятельно – сперва на метро с чехлом до Ленинского, затем в организованной (ага, организуешь нас, конечно) колонне до места старта. Неплохо прогрелся и поскоростил – сперва за бетономешалкой, затем за Костей Аноховым :)



Серьезно задумался о тщете всего сущего по дороге, но зато на самом старте совершенно некогда было нервничать – я едва успел встать «в ворота». Дело было в том, что Алена великодушно одолжила мне на гонку свои карбоновые высокопрофильные колеса и лежак – «все для фронта, все для победы».



И пока я при помощи набора ключей, отвертки и такой-то матери превращал древний ХВЗ (эпик, редкий, -1 к скорости, +5 к самооценке в случае попадания в призы) в адского рогатого мутанта, в надежде получит хоть какое-то подобие разделочника, подошло мое время старта. За минуту до команды «старт» искать куда бросил шлем и перчатки – особое развлечение. К счастью, трассу я хорошо помнил по прошлой гонке, а направление и силу ветра оценил (и матерно охарактеризовал) еще по дороге на старт.
Включаю страву и пульсометр, встаю к линии секунд за двадцать, вместо положенной минуты.



Десять. Пять. Три...два...один...старт! Несколько первых оборотов убеждают меня, что тяжелую стартовую передачу в этот раз я выставил весьма самонадеянно. К тому же ветер лобовой – и разгон выходит очень вялый. Но нога свежая и секунд через пятнадцать спидометр все же радостно показывает все 45 км/ч.



В поворот укладываюсь на сорока и дальше стараюсь поддерживать скорость. Ветер уже боковой, с небольшой встречной составляющей, работается в натяг, но без особой боли в мышцах. Пока без. По ходу дорога немного меняет направление, ветер становится более острым и скорость падает чуть ниже сорока. Не упираюсь, берегу силы, скоро уже петля вокруг завода, а значит – крутой левый поворот на ветер. А вот и он. Ощущение, что по лицу бьют подушкой – настолько плотным становится встречный поток воздуха. Скорость всего под 35 требует усилий, сопоставимых со штурмом крутого подъема. Терплю, ощущая, как с каждой секундой в ноги по капле вливается свинец. Как назло, мой старт был первым и впереди ни одного соперника, за которого можно было бы хоть зацепиться взглядом. Но наконец километр длиной в жизнь заканчиваются и ветер ударяет в правый бок. Прижимаюсь к лежаку. 35...37...40... 41... Да нет, что-то же тут не то... Ааааа! Мудила, смотри на дорогу, тут же еще один поворот!!! Стремительно перехватываюсь, прижимаю тормоза (как кстати вместе с колесами переставил и колодки!) и вхожу почти впритирку к поребрику.



Зато теперь ветер в спину и можно вкрутить под 50. Почти мгновенно пролетает мимо завод, остается плавно уйти направо и наконец-то ветер будет попутно-боковым до самого финиша. Ноги, заткнитесь! Наступает пора засадить по-настоящему и ехать 44-47, не вынимая. Но как все-таки медленно растет скорость и как быстро тяжелеет нога.
Мимо мелькают стартовавшие после меня гонщики. Ощущение, что они идут сплошным потоком, но это неудивительно – скорость сближения сейчас за 80, даже минутный интервал между стартами превращается для меня, летящего навстречу, в 20-25 секунд.
Вот и поворот на «финишную» прямую. Ветер лупит в спину так, что на 40 км/ч усилие с педалей почти пропадает. Еще разгон! Скорость под 50, чудовищно обидно браться за тормоза. Каждый километр в час хочется оплакивать, но тело делает все почти на автомате – руки на «пистолеты» руля, пальцы на ручки тормозов, задницу с седла назад и вниз.



Скорость падает до 15 км/ч за секунды, после 50 ощущение, что просто остановился. Слева мелькают конусы - один, два, три... Пора! Жаль, что резкие развороты на узкой трассе не моя сильная сторона.
И опять – ветер в лицо, слишком тяжелая передача, медленный разгон... Динка кричит в спину "Серега, жми, я в тебя верю" и это +5 км/ч разом. Пошел второй круг. По ощущениям, ветер только усилился – против едется медленнее, по нему – еще быстрее. 32 вместо 35, 39 вместо 40, 50 вместо 48. Разложился хорошо, нога идет, а главное – получается терпеть разливающуюся по телу невыносимо сладкую боль. Весь круг я вижу впереди и обгоняю стартовавших после меня гонщиков и это придает сил. Обратная дорога со скоростью 49-50 на спидометре на какие-то секунды даже позволяет представить себя на разделке про-тура.
На последней прямой я решаю оставить все и упираюсь изо всех сил, на секунду-другую скорость замирает на 52,9 км/ч.



Проскакиваю финиш, выключаю приборы и делаю маленький кружок на нетяжелой передаче – успокоить ноги и сердце.
Спрашиваю итоговое время. Мне говорят цифры. Не верю, еще раз переспрашиваю. Нет, не ослышался. 30:13 Даже средней в 40 км/ч нет, всего 39,6! Раздосадовано швыряю шлем в траву и иду переодеваться в сухое. Уже ничего не поделать, остается только ждать, как проедут остальные.



А с трассы раз за разом привозят какие-то жуткие 32-33 минуты и даже те, кого природа и тренировки наделили приличной ногой, едва выходят из 31. Наконец Родиков Денис из «бокса №6» пробивает заветные 30 больше, чем на полминуты. Ну и конечно же, человек-и-самолет Виген Саркисян проезжает два круга за фантастические для простых смертных 28:35.



Опасно близко подбирается Егор Янсон, в прошлый раз обогнавший меня на 24 секунды всего за один круг. Но в этот раз его время на семь секунд больше, и он не попадает на виртуальный подиум генеральной классификации.
Пока подводят итоги, разбираю обратно велосипед и нахожу участника, готового подвезти меня в город.
Награждаемся. Как обычно – скромно и душевно: нарисованный на поребрике пьедестал, медалька, грамота, вот это все. Абсолют сегодня не награждают, а в своей группе я второй, после Дениса.



Уезжаем и от московского вокзала я немного закатываюсь до дома на легких передачках, тяжелая нога наконец немного свежеет.
Остается только хорошо поесть и принять 150 (привет, ДизТ!) в рамках восстановительной программы.
В процессе внимательно рассматриваю трек в страве и убеждаюсь, что в этот раз разложился идеально – разница между кругами всего три секунды. Заодно поднимаю протоколы всех гонок последнего месяца и анализирую результаты участников из первой десятки сегодняшнего абсолюта в поисках тех, кто может составить конкуренцию в группе завтра.

К вечеру уже оживаю достаточно, чтобы вместе с Диной совершить прогулку к Ханнолайнену за новыми колодками и заехать к Омской Птице за 23мм резиной на групповую гонку. И уже перед самым сном я немного перебираю велосипед, отстраиваю тормоза и в качестве финального аккорда – наклеиваю на руль профиль завтрашнего этапа и список особо опасных на нем гонщиков.

2014-09-14 01.34.19

Завтра ждет групповая гонка на 95 километров по холмам, второй, решающий этап – настоящая проверка ноги и духа.

Profile

Злой гений
evil_falco
Сергей «Falco» Кононов

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com